Средние группы: Пчёлки
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
В средней группе занятия проводятся в игровой форме длительностью не более 20 минут. Общий объем образовательной нагрузки составляет не более 40 минут в день.
Основные формы организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы;
• совместная деятельность педагога и воспитанников в режимных моментах, в игровой деятельности;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Обучающая программа
Образовательный процесс строится на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Саянский детский сад «Волшебный град», разработанной на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, вариативная часть представлена программой «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой), парциальными программами: «Азы финансовой культуры для дошкольников» автор Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская (для детей 5-7лет), «Весёлый Рюкзачок» автор А. А. Чеменева, А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова (для детей 5-7 лет).
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»